VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сфера обращения в условиях развития торговых сетей

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013225
Тема: Сфера обращения в условиях развития торговых сетей
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» Факультет «Экономики торговли и товароведения» Кафедра торговой политики








КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Коммерция в сфере обращения»

На тему: «Сфера обращения в условиях усиления влияния торговых сетей»









Выполнила:

студентка группы 26Д-ТО-32/17

очной формы обучения

Факультета Экономики торговли и товароведения Брызгалова Анастасия Геннадиевна


Научный руководитель: к. т. н., доцент Никишин Александр Федорович





Москва


2018

Содержание




Введение	3

Глава 1. Сфера обращения и ее роль в современных условиях	5

1.1 Сфера товарного обращения: понятие и функции	5

1.2 Сущность товарного обращения, его формы, структура и субъекты	6

1.3 Торговля и ее роль в сфере обращения	8

1.4 Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения	10

1.5. Торговые сети	13

Глава 2. Влияние развития торговой сети IKEA на сферу обращения

Российской Федерации	20

2.1 Сфера обращения в условиях развития торговых сетей	20

2.2 Анализ влияния развития торговой сети IKEA на сферу обращения	27

2.3 Перспективы развития торговых сетей Российской Федерации	29

Заключение	34

Список литературы	35


































2


Введение



     В курсовой работе будет рассмотрено усиление влияния и функционирования рынка сетевой розничной торговли в настоящее время.

Актуальность исследования обуславливается тем, что сфера розничной торговли является динамичной и высокодоходной отраслью российской экономики, она оказывает непосредственное влияние на уровень жизни населения страны и ее регионов, вместе с тем увеличивается темп жизни и люди стараются экономить время, а также на развитие и функционирование производственной сферы.

     Розничная торговля демонстрирует динамику доходов населения и потребительских цен. С каждым годом розничная сетевая торговля развивается большими темпами, за последний год объем торговли через супермаркеты, гипермаркеты и универсамы увеличился в 2 раза, что показывает развитие в нашей стране и регионах сетевой розничной торговли

и сокращение доли различных рынков. Происходит проникновение западных торговых сетей на основе франчайзинга и потребители постепенно переходят на западные стандарты обслуживания и предпочитают современные форматы, которые позволяют экономить время, деньги, получать качественные услуги в одном месте.

     Российские сети продолжают проникать в регионы и это позволяет им диверсифицировать риски, повысить выручку, усилить имидж компании как национального игрока, получить конкурентное преимущество от выхода на рынок первыми.

     Торговые сети позволяют быстро и удобно получать нужные товары и услуги с наименьшей затратой времени рядом с домом или местом работы.

     Целью исследования является выявить достоинства и недостатки (перспективы)развития торговых сетей.

Основными задачами, поставленными для достижения цели можно считать:

3

- рассмотрение теоретических аспектов сферы обращения и торговых сетей; -провести анализ развития торговых сетей в РФ;

-рассмотреть ситуацию на рынке мебели, на примере торговой сети IKEA;

- сформулировать достоинства и недостатки развития торговых сетей Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, материалы представителей компании

IKEA, данные статистических отчетностей.
























































4


Глава 1. Сфера обращения и ее роль в современных условиях



1.1 Сфера товарного обращения: понятие и функции


   Сфера обращения — это экономическая форма доведения итогов изготовления до потребителей в условиях товарного обращения.[16]

   В результате производства обмен товара на товар превратился в товарное обращение, которое считается развитой формой товарного обмена.

   В основе обмена лежат потребности и интересы человека. Для осуществления обмена необходимы два условия:

? возможность получения прибавочного продукта;

? конкретная степень разделения труда.

  Данные условия предоставляют возможность отдельному производителю обретать продуктов труда больше, чем он в состоянии потребить. Однако у производителя потребности более разные, а виды продукции, которые он изготавливает, ограниченны и не каждый раз могут удовлетворить эти потребности, отсюда появляется потребность обмена. Если товары или услуги обмениваются на другие товары и услуги, то такая форма называется бартером, она была характерна на начальной стадии развития общества.

  Отношения обмена в виде совокупности одиночных актов обмена меж двумя субъектами предполагают собой рыночные отношения.

  В рыночном обмене при перемещении продукта от производителя к потребителю проявляется материальное и экономическое содержание.

Поэтому есть два главных условия рыночного обмена:

? объекты обмена обязаны удовлетворять разные потребности;

? объекты обмена должны быть равными с экономической точки зрения.

  Внешним выражением цены товара на конкретном этапе экономического развития общества стали выступать деньги как всеобщий эквивалент. Форма


5

товарного обращения, осуществляемая с помощью денег, представляет собой торговлю.

Функции сферы обращения:

1. Осуществление реализации прибавочной стоимости

2. Косвенное содействие в повышении «m»

3. Ускорение кругооборота капитала. [16]

     Таким образом, сфера обращения содействует ускорению кругооборота капитала и исполняет реализацию прибавочной стоимости.


1.2 Сущность товарного обращения, его формы, структура и субъекты



     Необходимость товарного обращения объективно обусловлена существованием товарного производства и денег.

     В условиях общественного разделения труда всегда существует объективная необходимость обмена деятельностью меж людьми в форме обмена произведенными продуктами труда. Сначала обмен происходит в этой форме, поэтому его можно обозначить как П – П.

     Обмен считается особенной фазой процесса воспроизводства. Во взаимосвязи производства, распределения, обмена и потребления обмен выступает как связующее звено меж производством и потреблением.

     По мере роста общественного разделения труда обмен товарами превратился в постоянный общественный процесс. Появилось производство специально для обмена – товарное производство. С его происхождением возникает и соответствующая форма обмена – товарный обмен (Т - Т)

     Обмен товарами при развитом общественном разделении труда осуществляется при помощи денег. А это уже товарное обращение, формула которого такая: Т – Д – Т.

     Товарное обращение – это осуществляемый при посредстве денег товарный обмен. Оно представляет процесс смены форм собственности, связывающий производство с потреблением.
6

     С происхождением денежной формы стоимости товарное обращение получило функциональную самостоятельность. На начальных этапах оно ограничивалось рамками местных рынков. С углублением общественного разделения труда и расширением сферы товарно-денежных отношений сложились единичные внутренние рынки и мировой рынок.

В современных   условиях   развивается   товарное   производство,

улучшается присущая ему форма обмена – товарное обращение. В современной экономике оно имеет следующие черты:

1) основная масса товаров, поступающих в обмен, формируется на предприятиях с коллективными и общественными формами собственности.

2) товарное обращение имеет регулируемый характер.

3) товарному обращению присущи конкуренция, кризисы сбыта, спекуляция.

4) сфера товарного обращения может быть ограничена государством.

Товарное обращение выполняет две главные функции:

1) оно подчинено удовлетворению платежеспособного спроса компаний в средствах производства и населения в товарах народного потребления;

2) оно возмещает в деньгах цену произведенных и доставленной на рынок продукции.

     Как видим, первая функция товарного обращения связана с реализацией товара как потребительной стоимости, вторая – с реализацией его как стоимости. Первая функция выражает интересы покупателей, вторая

– производителей. При внутреннем единстве функций товарного обращения между ними есть противоречие (нарушение номенклатуры товарного производства, увеличение выпуска дорогих товаров, недостаток отдельных видов продукции, затоваривание).

     На основе общественного разделения труда товарное обращение обособляется в отдельную отрасль макроэкономики – в торговлю.

     Торговля исполняет реализацию товаров, доводит их от производства к потребителям, а еще выполняет ряд операций по продолжению процесса

производства	в	сфере	обращения	(сортировка,	расфасовка,	упаковка,

7

сохранение товаров). В итоге доработки в сфере обращения товарам придается та форма, в которой они реализуются и поступают в пользование.

     В современной экономике есть три формы внутреннего товарного обращения: 1) материально-техническое обеспечение (логистика), 2) закупки сельскохозяйственной продукции, 3) торговля товарами народного потребления.


1.3 Торговля и ее роль в сфере обращения



     Торговля – особенная деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи товаров и представляющая собой совокупность операций, нацеленных на обеспечение покупателей в процессе торгового обслуживания.[7, 320]

     Торговля служит источником поступления денежных средств в государственный бюджет и считается основой финансовой стабильности государства. Современная торговая деятельность осуществляется в сфере товарного обращения специализированными оптовыми и розничными торговыми предприятиями, различают оптовую и розничную торговлю.

     Оптовая торговля – это реализация товаров крупными партиями для дальнейшей перепродажи. Товары при этом в конечное потребление не поступают. [7, 320]

     Розничная торговля – это реализация товаров конечному потребителю для личного или семейного использования, что считается завершающим звеном в сфере товарного обращения. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота денежных средств, вложенных в производство и формируется экономическая основа для восстановления производства.

     По характеру выполняемых операций процессы, совершаемые в сфере товарного обращения, можно подразделить на два главных вида: коммерческие и технологические. [6, 504]
8

     Коммерческие процессы связаны с куплей-продажей товаров или не связаны, однако обеспечивают непрерывность торгового процесса и не имеющие производственного характера.

     Технологические процессы – это процессы, связанные с движением товара и являющиеся продолжением действий производства в сфере товарного обращения (транспортировка, хранение, погрузка, разгрузка, упаковка, фасовка, подсортировка). Они представляют собой единство трех частей: живого труда; средств труда; предметов труда.

     Живой труд в сфере товарного обращения имеет возможность осуществляться работниками с различным уровнем образования.

     Средствами труда в торговле служат вещи, при помощи которых человек воздействует на объект своего труда и видоизменяет его. К средствам труда относят орудия труда, а еще торговые строения, склады и транспорт. Орудиями труда в торговле считаются кассовые аппараты, торгово-технологическое оснащение и др. К предметам труда относят находящиеся в обращении товары и тару.

     Кроме коммерческих и технологических процессов в торговле выполняются также дополнительные торговые услуги, так как осуществление актов купли-продажи сопровождается различными операциями по обслуживанию покупателей.

     По своему функциональному содержанию дополнительные торговые услуги могут быть отнесены как к технологическим, так и к коммерческим процессам. Услуги оказываются как производителям и оптовиками (к примеру, для розничного предприятия), так и по отношению к конечному потребителю. Конечному покупателю могут оказываться следующие услуги: доставка товаров на дом, установка и настройка оборудования, прием заказов и т.д.

     Коммерческая деятельность является важной составляющей сферы товарного обращения. Результат деятельности коммерческой службы


9

компании – получение прибыли и удовлетворение потребностей покупателей. [6, 504]


1.4 Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения



     Современная рыночная экономика в мировой практике развивается на теории рынка, в основе которой лежит целенаправленное использование законов цены, предельной полезности, спроса и предложения в условиях развитых товарно-денежных отношений, свободы предпринимательства, наличия разнообразных форм собственности и конкурентная борьба. В сфере товарного обращения происходит реальная оценка итогов деятельности каждого предприятия. [5, 324]

     Важной формой обмена товара на деньги является оптовая и розничная торговля. У нас в стране сложились и такие виды торговли, как биржевая, аукционная, ярмарочно-выставочная и сетевая.

     Рынок выступает как система экономических отношений меж продавцами и покупателями, основой которых является купля-продажа товаров, т. е коммерческая деятельность. В данный момент в нашей стране коммерческая деятельность считается самым распространенным видом предпринимательской деятельности. Коммерция– это деятельность организаций и предприятий, а также отдельных людей по осуществлению операций купли-продажи товаров и услуг с целью удовлетворения спроса и получения выгоды.

     Определения «торг», «торговые обороты» означают коммерцию с позиции выгодности купли и продажи, сопровождающихся коммерческой сделкой, обменом и продвижением товаров. В данном случае всеобщим средством обмена являются деньги, а местом обмена товаров на деньги - рынок. Производитель изготовляет товар и продает его торговому предприятию по конкретной стоимости. В свою очередь торговое


10

предприятие реализует данный товар клиенту по цене, регулируемой рынком.

     Торговля, удовлетворяя потребности и требования потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с исполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до покупателя.

     Коммерция является атрибутом рынка, поэтому формируется на его принципах, что гарантирует ее развитие. Важным принципом является максимально полный учет интересов и действий субъектов рынка. К значимым принципам коммерческой деятельности относят:

-неразрывная связь коммерции с концепцией маркетинга, которая воплощена

в девизе« Продавать нужно лишь то, что можно продать»;

-гибкость  коммерции,  ее  направленность  на  учет  постоянно  меняющихся

требований  рынка.  Для  этого  нужно  изучать  и  прогнозировать  товарные

рынки,	запросы	потребителей,	улучшать	сбытовую	и	рекламную

деятельность;

-умение предвидеть коммерческие риски,

-выделение ценностей;

-проявление собственной инициативы;

-высокая ответственность за исполнение принятых обязательств по торговым сделкам, это создаст репутацию предприятию в деловом мире; -нацеленность на достижение конечного итога – прибыли.

     Осуществление этих принципов является залогом эффективной коммерческой деятельности.

     Конечная цель коммерческой деятельности – это получение прибыли, которая может быть достигнута только при полном и высококачественном удовлетворении запросов покупателей.

К основным задачам коммерческой деятельности относят:

-повышение уровня работы по изучению конъюнктуры рынка на основе маркетинговых исследований;
11

-своевременное принятие решений, соответствующих сформировавшейся на

рынке ситуации;

-формирование взаимовыгодных отношений с партнерами;

-установление долгих хозяйственных связей с поставщиками, покупателями; При выполнении коммерческих функций следует базироваться на

экономическом законодательстве рынка, финансовой политике и коммерческом праве.

     В торговле на коммерческую деятельность возлагается исполнение следующих укрупненных функций:

1.Создание коммерческой политики. Под коммерческой политикой понимается определение текущих и перспективных задач коммерческой деятельности, способов их решения.

2.Комплексный подход к коммерческой работе. Характерная особенность комплексного подхода заключается в том, что коммерческие звенья торгового предприятия обязаны работать как единый и слаженный механизм.

3.Управление куплей-продажей товаров на коммерческой основе.

4. Развитие рынков товаров.

Результативность торгового предприятия определяется состоянием его

внутренней среды, которая является совокупностью частей, характеризующих сильные и слабые стороны, рыночные возможности и ограничения.

К главным   субъектам   сферы   товарного   обращения   относятся:

государство, предприятия - поставщики товаров, торговые предприятия, коммерсанты, посредники, транспортные компании, покупатели.

     Для обеспечения нормального функционирования потребительского рынка необходимо существование компаний и служб, опосредующих коммерческие сделки. Инфраструктуру рынка представляют: банки, товарные и фондовые биржи, ярмарки, выставки, аукционы, страховые,

консалтинговые и аудиторские фирмы, таможенные службы, контролирующие органы. Она играет немаловажную роль в развитии
12

рыночной системы, а также  содействует своевременному и  эффективному

осуществлению товарообменных операций, юридическому и экономическому контролю за ними, дает информационное обеспечение.


1.5. Торговые сети



     В критериях усиливающейся конкурентной борьбы в торговле активно развиваются розничные торговые сети, представляющие собой совокупность торговых компаний, находящихся под общим управлением.

Торговая сеть – совокупность торговых предприятий , расположенных

в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.[17]

     Как мировой, так и российский опыт подтверждают, что объединение магазинов в единую сеть – самый эффективный путь развития розничной торговли.

     В развитых государствах торговыми сетями захвачено все рыночное пространство. Все остальные розничные точки занимают не более 4% рынка.

В Европе сетевая торговля осуществляет контроль 70-75% розничного товарооборота, а в РФ – на уровне 20-30%. Вы целом просматривается тенденция становления розничной торговли по европейской схеме, т.е. по укрупнению розничных торговых сетей.

     Торговые сети, имеющие более 10 магазинов, в мировой торговой практике именуют торговыми цепями.

     По суждению профессионалов, торговая сеть имеет возможность существовать эффективно тогда, когда в нее вступают 20 магазинов, к примеру, состав сетей «Пятерочка» насчитывает 69 универсамов

«эконом-класса».

     Рынок сетевой торговли в РФ за период 2012-2018 гг. возрос практически в 2 раза. В большей степени развита сетевая торговля в столице, где степень проникновения сетевой торговли в данный момент составляет
13

45% , по РФ в целом – 20%. При этом в сопоставлении с другими государствами степень сосредоточения сетевой торговли в РФ довольно маленькая.

     Для осуществления розничной торговли нужна соответственная материальная база. Стоит отметить, что основой материально- технической базы розничной торговли станет торговая сеть.

     Розничная торговая сеть – это совокупность компаний розничной торговли и других торговых единиц, размещенных на определенной территории в целях реализации товаров и обслуживания клиентов или находящихся под общим управлением. Это главное организационное и техническое звено, через которое доводятся до покупателя товары и удовлетворяются их потребности в различных товарах народного потребления.

Розничная торговая сеть гарантирует возможность быстро, комфортно,

с минимальной затратой сил и времени получать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора в удобном количестве, близко от места работы и жилья.

   Структура розничной торговли охарактеризовывают следующие показатели:

? соотношение стационарной сети в общем количестве торговых предприятий;

? удельный вес специализированных магазинов в общем количестве торговых предприятий;

? применяемые формы реализации и способы обслуживания;

? соотношение торговых площадей, применяемых для реализации отдельных групп товаров;

? соотношение торговой и неторговой площадей магазина;

? продолжительность применения торговой площади в течение дня (режим работы);

14

? соотношение общей площади торгового предприятия, расположенной в отдельно стоящих, встроенных и пристроенных зданиях;

? удельный вес магазинов, обеспеченных холодильным оборудованием, в т. ч. предприятий, торгующих скоропортящимися продуктами;

? средний размер торговой площади одного магазина. [17]

   Исследование розничной торговли с помощью главных классификационных признаков позволяет получить информацию о ее качестве, относительной величине и значимости, о воздействии внешних причин, а еще об организации продажи на отдельном предприятии. Розничную сеть можно классифицировать по разным показателям. В зависимости от критериев, в которых осуществляется продажа, она может быть стационарной и нестационарной.

   Стационарная сеть расположена в специально оснащенных зданиях и постройках, предназначенных для осуществления купли-продажи. Стационарная розничная сеть представлена розничной и мелкорозничной сетью. [17]

   Розничная сеть представляет собой совокупность торговых предприятий, взаимодействующих на базе единого координирования, определяемого внешней средой. Кстати, данная сеть подключает умышленно оснащенные строения, осуществляющие куплю-продажу товаров и оказание услуг клиентам для их собственного, семейного и домашнего применения.

Мелкорозничная торговая сеть содержит в себе павильоны, палатки, ларьки и киоски. Мелкорозничная торговая сеть владеет большой гибкостью, возможностью быстрого расширения и максимального приближения к покупателям, на ее здание и эксплуатацию не требуется огромных издержек.

В мелкорозничной торговой сети реализуются продовольственные и непродовольственные товары простого ассортимента и ежедневного спроса.

Недостатками мелкорозничной торговой сети будут ограниченность ассортимента, отсутствие удобств для клиентов при выборе товаров,


15

сложность в разработке соответствующих условий для сохранения товаров и контроля за соблюдением правил торговли.

     Нестационарная торговая сеть – это передвижная торговая сеть. Стоит заметить, что она используется в большей степени для обслуживания небольших и отдаленных населенных пунктов, где отсутствует стационарная торговая сеть. Эта форма организации торговли отличается большой

мобильностью возможностью максимально приближать товары к покупателям. [17]

     Развозная торговля осуществляется с помощью автомагазинов, автоприцепов, магазинов-вагонов, судов-магазинов, т. е. с использованием специализированных либо специально оснащенных транспортных средств. Такая форма организации торговли гарантирует наиболее максимальное приближение товара к потребителю и непосредственный контакт продавца с покупателем, что позволяет эффективно осуществлять личную продажу.

По формам интеграции различают:

? Горизонтальная:

-добровольная;

-корпоративная;

? Вертикальная:

-розничные предприятия с изготовителем;

-смешанная интеграция;

-розничные и оптовые предприятия.

По размерам торгового предприятия, их количеству в сети, различают:

-крупные (более 150 м3);

-мелкие (до 50 м3);

-средние (до 150 м3). [17]

     Горизонтальные сети соединяют компании, находящиеся на одной хозяйственной ступени. Это объединение двух и более однородных по многофункциональному значению и товарному профилю торговых

компаний,	находящихся	в	одном	владении.	Наикрупнейшими

16

горизонтальными сетями будут «Магнит», «Пятерочка», «Карусель» и т. д. Горизонтальные сети будут формой равноправного кооперирования компаний, реализующих отдельные функции и работы. Стоит заметить, что они могут быть корпоративными (имеют одного собственника, единый контролирующий орган, централизованно закупают товары и предлагают похожий ассортимент) и добровольными (группа независимых розничных торговцев, организовавших торговое объединение).

     Вертикальные торговые сети строятся на принципах подчинения, распорядительства. Стоит заметить, что они обладают функционально зависимых производителей, посредников, продавцов и покупателей данного продукта. Необходимо помнить, такие сети создаются на базе подчинения смежных звеньев товародвижения одним из участников канала, который обладает большим потенциалом и преобладает в ней.

     Розничные торговые сети создаются на базе франчайзинга, выкупа и строительства новейших магазинов.

Различают	транснациональные	и	общенациональные	сети.

Общенациональные сети могут быть:

? Федеральными – развивают магазины в нескольких городах РФ;

? Локальными – действуют в масштабах одного города.

Транснациональные сети развиваются путём открытия торговых компаний в различных государствах (к примеру, немецкие сети Aldi, Metro, Obi, голландская Spar, шведская IKEA).

     При сетевой организации розничной торговли могут использоваться разные модели управления. Так, «инвестиционная» модель управления основана на разработке инвестирующего и соединяющего финансового центра с самостоятельными объектами хозяйствования. «Холдинговая» модель, при которой центр определяет закупочную политику, однако объекты торговли самостоятельны в оперативном управлении. Именно такая модель позволяет наиболее гибко управлять магазинами. В большей степени эффективной моделью сетевой организации розничной торговли будет
17

«централизованная» модель. Она основана на том, что единый центр управления делегирует магазинам функции, мало необходимые для участия в операциях, связанных с заказом, инвентаризацией и переоценкой товаров. Наибольшая экономия технических и трудовых ресурсов гарантируется при применении «лоточной» модели управления, основанной на совершенной концентрации управления в центре и практически полном отсутствии функций управления в магазинах. На практике ещё может быть применена «гибридная» модель, при которой часть магазинов управляется централизовано, а другая часть имеет возможность действовать по «лоточному» либо «холдинговому» принципу.

     Формирование стратегии может осуществляться целенаправленно в рамках внутрифирменного стратегического планирования или стихийно под воздействием комплекса внешних и внутренних факторов. [11, 140]

     Разновидности розничных торговых сетей по виду ассортимента: ассортимент товаров будет важным показателем классификации розничной торговой сети. Количество товарных позиций, представленных клиенту, определяется форматом магазина. Важно заметить, что одно из направлений улучшения розничной торговой сети – ее специализация, которая содействует облегчению труда и росту производительности, оказывает позитивное воздействие на качество обслуживания клиентов.

     По товарно-ассортиментному показателю различают: универсальные розничные сети, специализированные сети, сети со смешанным набором товаров, сети с комбинированным ассортиментом. Универсальные розничные сети реализуют универсальный ассортимент (все категории)

продовольственных либо непродовольственных товаров. Специализированные розничные сети реализуют одну категорию товаров либо часть товарной категории. Сети со смешанным набором товаров реализуют отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров. Сети с комбинированным ассортиментом реализуют некоторое количество групп товаров, связанных общностью спроса либо
18

удовлетворяющих какие-либо потребности клиентов («Товары для ремонта», «Диета»).

     Сейчас в РФ происходишь универсализация торговых предприятий, растёт количество смешанных магазинов. Стоит сказать, для

продовольственной торговли тенденцией становления будет универсализация, для непродовольственный торговли – увеличение специализированных и узкоспециализированных магазинов. Развитие розничных торговых сетей идет в направлении создания эффективной конкурентной среды на рынке товаров. [12, 5457]


















































19


Глава 2. Влияние развития торговой сети IKEA на сферу обращения Российской Федерации


2.1 Сфера обращения в условиях развития торговых сетей



     Невзирая на непростое состояние, в котором находится в настоящее время отечественная экономика, покупательский рынок процветает и вниманием привередливых иностранных инвесторов не обделён. К примеру, совокупность иностранных вложений, вложенных в строительство и реконструкцию компаний потребительского рынка и услуг, исчисляется миллиардами евро. Только лишь в минувшем году в столице, не без поддержки иностранцев, открыто больше 1300 новейших магазинов, кафе, ресторанов, компаний службы быта. В настоящее время товарооборот города является более 26% от всего отечественного, а бюджет столицы практически на 22% пополняется за счёт прибыли от торговли.

     Как полагают столичные власти, одна из перспектив улучшения потребительского рынка – формирование больших торговых сетей, создание до 2020 года торговых центров, где будут представлены десятки тысяч наименований разных товаров. Это, безусловно, поможет иностранным торговым компаниям основательно обосноваться на Российской земле, опутав ее обширными торговыми сетями. Уже на сегодняшний день большая доля сетевой торговли столицы – в руках иностранных торговых фирм. Однако, они преобладают и в иных отечественных регионах. Расширяется сеть «Рамстор» турецкой фирмы «Раменках». Шведская торговая сеть «ИКЕА» готова строить в РФ гипермаркеты. Наикрупнейшая в Европе немецкая торговая компания «Метро», собирается стать лидером в русской мелкооптовой торговле. От неё не хочет отставать баварская «Маркткауф», французская «Ашан». Им наступают на пятки торговые сети «Бенетон», «Патэрсон». Причинами того, что иностранные фирмы полюбили российский
20

рынок являются: различные налоговые льготы, сокращение таможенных пошлин и выгодные условия приобретения и аренды территории. Зарубежные бизнесмены не скрывают своего близкого сотрудничества с администрациями отечественных регионов, с их поддержкой они собираются осесть на Российской земле. Для того чтобы потом подчинить имеющиеся российские торговые сети, такие как «Пятерочка», «Седьмой континент», «Перекресток», которым соперничать с «Метро» и «Ашаном» ещё не под силуэт принимая во внимание высокие эксплуатационные издержки отечественных сетевых магазинов, недоработка снабжения товарами, можно предполагать, что российские магазины маловероятно смогут составлять конкуренцию с большими иностранными торговыми фирмами. Пожелания российских бизнесменов, особенно занятых малым бизнесом, помочь материально надоели государству. Иностранцы же приятны для властей во всех отношениях, так как не требуют финансовых льгот, бюджетных кредитов, а напротив, склонны вложить в создание торговых сетей значительные средства, ведь одна только немецкая фирма «Метро» собирается вкладывать в строительство своих магазинов 180 миллионов евро. Инвестиции турецкой фирмы «Раменках», обладающей магазинами «Рамстор», составили 150 миллионов евро. Планируемые финансовые вложения торговой фирмы «Патэрсон» - приблизительно 85 миллионов евро. [4, 8]

     К иностранным торговым сетям отечественные чиновники относятся крайне благосклонно. К примеру, глобальная компания «ИКЕА» приобрела таможенные льготы на ввоз импортных товаров, которыми она торгует, а также усилила свое влияние на развивающихся рынках. [13, 43] Власти не считают бедой, что иностранцы прибирают к рукам наиболее прибыльные сферы отечественной экономики, такую как торговля, основное – они щедро вознаграждают чиновников за своё пребывание на Российской земле.

     Рассчитывать на значительную прибыль при крайне невысокой покупательной способности многих жителей Российской Федерации,
21

легкомысленно, вряд ли они поменяют рынки на сетевые супермаркеты. Согласно последним сведениям больше 40% населения российских городов делают свои покупки на рынках, где цены на товары повседневного спроса на 20%-30% ниже, нежели в любом магазине. Даже в благополучной для торговли столице 31% покупателей обходят супермаркеты стороной. Другое дело, что определенные отечественные города согласно количеству населения превышают отдельные европейские государства. Даже если десятая часть жителей таких Торопов не ущемлена в средствах, то сразу появляются огромное число относительно состоятельных потребителей, которые могут делать покупки в сетевых супермаркетах, не обращая внимания на большие цены товаров. Именно на это и надеются иностранцы, создавая свои торговые сети. К примеру, собственники магазинов «Маркткауф» считают, что количество их потенциальных покупателей в Российской Федерации может превзойти количество всего населения Австрии либо Финляндии.

     Один из доводов, которые приводят главы региональных администраций в пользу размещения иностранных торговых сетей на Российской земле, - создание иностранцами множества рабочих мест и высокий уровень подготовки персонала для работы в супермаркетах, о чем, к примеру, говорят собственники магазинов «Рамстор». Согласно их мнению, уровень подготовки отечественных граждан, работающих в «Рамсторах» отвечает европейским стандартам, а высокое качество обслуживания потребителей- одна из основных составляющих работы этих магазинов. Поэтому их руководители проводят тщательный отбор и обучен е персонала, подготавливают его к плодотворной работе с отечественными потребителями. [2, 23]

     Ежегодные темпы роста розничной торговли в Российской Федерации составляют 8%-10%. А это значительно более привлекательные числа, нежели в государствах Центральной и Восточной Европы. За минувшие четыре года ситуация на российском рынке розничной торговли целиком
22

поменялась: было открыто большое число супермаркетов по всей стране, в том числе регионах. Российские и заграничные фирмы стремятся позиционироваться непосредственно в этом формате.

     В настоящие время супермаркеты не только утратили свой эксклюзивный статус, на сегодняшний день на российском рынке действует более 50 сетей розничной торговли, из числа которых есть магазины как с высоким уровнем цен, так и с невысоким. Наравне с этим открытие магазинов «Метро» и «Лента» положило начало формированию сегмента Кеш-энд-Керри. Таким образом, в Российской Федерации началось формирование сетей розничной торговли. [14]

     Несмотря на сходство общих тенденций развития сетей. Любой регион отличается своей спецификой. Если рассматривать столицу и Санкт-Петербург как наиболее развитые регионы Российской Федерации, то мы наблюдаем следующую картину: в столице, где функционируют более 20 операторов, рыночная доля розничных сетей выросла более, чем в два раза, а

в Сан.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.